Обзор Spyfall - настольной игры про обман. Обзор игры “Spyfall: Находка для шпиона” Какие вопросы можно задать в игре шпион

Игра очень похожа на "Мафию". Можно сказать, что почти такая же по своим правилам. Требует большого количества игроков, поэтому следует ее покупать только в том случае, если вы уверены, что ваши друзья присоединятся к игре) Ну, или если у вас просто большая дружная семья, которая обожает настолки и общение.

"Находка для шпиона" больше нравится (как показал опыт) мальчишкам и мужчинам. Эту игру вполне можно подарить даже ребенку на 9-10 лет, правила будут понятны. Вообще, минимальный возраст стоит 12+, но это приблизительный возраст, как все мы знаем, сейчас дети гораздо быстрее улавливают ход настольных игр.

Лично мне, как девушке, шпионская тема не столь интересна. Почему-то никогда не понимала этот восторг перед агентами спец служб. Фильмы о "007" пропустила все, Джеймс Бонд не мой типаж мужчины-мечты)

Но, не смотря на это, игру я приняла. К моей радости в ней не столь много детективного.

На коробке (квадратной, чуть меньше среднего размера) есть красная "печать" с маркировкой: МИРОВОЙ БЕСТСЕЛЛЕР.

Этот факт заставляет, как минимум, приглядеться. Сейчас настольных игр очень много. Хочется приобрести именно лучшую из всех. Очень классно, что в любом интернет-магазине есть разделы "ХИТЫ продаж", а также на самих коробках обозначены масштабы популярности определенного издания)

Внутри коробки много карт, прозрачные пакетики для них и брошюрка с правилами. Больше ничего нет.


Карт очень много! Их 240 штук.


Они все разделены по локациям. И вам, прежде, чем начать игру, нужно все эти локации рассортировать по одноразовым пакетикам, которые входят в комплект (их 30 штук).


С правилами разобраться легче-легкого.


Подводных камней тут практически нет. Запоминать кодексы и необычную логику тоже не придется.


Одна маленькая пометочка - вам скорее всего понадобится таймер. Мы часто играем без него, но тогда тур может затянуться действительно надолго и "шпион" окажется пойманным с большей долей вероятности или победит сам) Можно просто играть рядом с часами и засекать минут 10 на партию.


Рассчитано развлечение на 3-8 игроков.

Рандомным образом перемешиваются 30 пакетиков с локациями. Куда занесет наших персонажей - больница, школа, киностудия, отель? Это и предстоит выяснить шпиону.

Если вас играет пятеро, то из пакетика локации достаются не глядя 4 карты и добавляется одна карта шпиона. Получившаяся мини-колода тасуется и карты раздаются участникам. Естественно, что никто не знает кому какой персонаж попался, но игроки видят КУДА они попали. Например, попали в больницу.


Теперь настала пора наводящих вопросов.

Они могут быть совершенно разными по своему стилю и форме речи. Кто-то может глубоко вжиться в игру, а кто-то станет болтать о вещах поверхностных.

Первым задает вопрос раздающий. Можно обратиться к любому из игроков рандомно, можно "по кругу" пойти. Нам больше нравится "допрашивать" друг друга хаотично, чтобы тот, к кому обращаешься, сидел напротив. Далее - настает черед задавать вопрос тому у кого спрашивали. Он выбирает себе другого игрока для ответа и так далее.

О чем спрашивать? Если вы очутились в больнице, то наводящие вопросы о ней могут быть:

- Как вам наш новый коллега?

- А помните, вчера к нам приходил Иван Владимирович? Он оставил у нас папку с документами. Может быть стоит ему позвонить?

- Когда пересменка?

- Уборщица сегодня точно приходила?

__________________________

Можно начать "переговариваться" между собой, придерживаясь своего должностного статуса, который написан на карте.

Шпион должен понять по вашим диалогам, в какую локацию он попал и не выдать себя. Для остальных игроков он должен быть постоянно "в курсе", всегда "свой" и отвечать на вопросы, которые ему задают, максимально правдоподобно.


Игра может закончиться в любой момент - если шпион скажет стоп (поймет, о какой локации идет речь), если выйдет время (тогда начинается голосование за того, кто же шпион, как в типичной "Мафии"). Игру может и любой игрок остановить (шпион тоже) и начать голосование против какого-либо игрока.

Можно играть единоразово, можно раундами, записывая, у кого больше побед - у шпиона или у "рядовых".

__________________________

Какие плюсы игры я отмечу:

- она более объемная, чем "Мафия". В нее интереснее играть, много локаций и есть о чем поговорить в процессе)))

- болтологическая. Учит правильно выстраивать вопросы, уметь выкручиваться при случае.

- можно играть несколько часов и не станет скучно)))

__________________________

Советую однозначно поиграть) Занимает и увлекает)

Из минусов я отмечу сами иллюстрации. Шпион похож на персонажа компьютерной игры или старого мультика. Да и сами локации не слишком привлекают в эстетическом плане. Детям нравится все))) А взрослые уже оценивают скептически такие моменты.

В любом случае, альтернатив пока не вижу на полках магазина, а сама идея - бесподобна! Поэтому - игре быть!)

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы собираемся с вами за кружечкой пи… то есть чая, усаживаемся за стол и громко гогоча начинаем новую рубрику. В ней весело и задорно, по мере наших сил, мы будем делиться с вами впечатлениями от игр для большой и не очень компании, в которые можно сыграть с друзьями, знакомыми, незнакомыми, но, желательно, людьми. Самое главное, они дадут вам повод отвлечься от телевизора и провести вечер в хорошей компании. Дамы и господа, Game2Day представляет рубрику о настольных играх: «Карты разбить об стол».

Первым участником нашего небольшого заседания станет мировой хит, переведенный на 25 языков. Сам этот факт уже говорит о том, что для игры не требуется особых умений, главное влиться в компанию. Называется он Spyfall или, как часто говорят по-русски, Болтун - «Находка для шпиона».

В небольшой коробочке прячутся 240 карт, 30 пакетиков и инструкция. «К чему такой огромный набор карт?» - спросите вы. Все просто: три упакованные стопочки - не колода, а 30 скромных наборов, которым соответствуют пакетики. Каждый набор обозначает определенную локацию: к примеру, партизанский отряд или круизный лайнер. Их значение будет ясно по ходу игры, а пока стоит обговорить роли игроков.

В игре всего две категории участников: обычные граждане и один шпион. Неприметные жители получают карты с изображением локации рубашкой вверх. Хитрому партизану достается карта шпиона, на которой нет никакой полезной информации. Его задача - выяснить в какой же неведомый уголок мира занесла его нелегкая на этот раз. Игроки должны понять кто из них на самом деле крыса и только притворяется улыбчивым другом. Определить это они могут, задавая наводящие вопросы, но не слишком подробные. Иначе шпион, навостривший уши, легко догадается о чем идет речь.

В игре принимают участие от трех до восьми человек, и вопросы ими задаются в любой последовательности. Нельзя только спрашивать в ответ. Представим, что за столом собрались: Петя, Саша, Коля и Марина, при чем Саша - девушка, ну да неважно. Раздает всегда самый подозрительный, пусть им будет Петя, раз уж с него начали. Четыре карты разложены перед игроками, каждый томно заглянул в свою и быстро вернул на столешницу. Карта шпиона досталась Коле, но первым спрашивает всегда раздающий. Петя знает, что они собрались на корпоративной вечеринке, поэтому он невзначай спрашивает Марину: «Марь, а скажи, у нас тут громко?». Марина, обладая той же картой, без раздумий отвечает: «Конечно». Настал ее очередь пытать следующего участника. Она проводит глазами по оставшимся двум и, решив в последний момент, говорит: «Саш, ты во что одета?». Та, не уверена, что может означать этот вопрос. С одной стороны Марина ответила верно, а с другой слишком коротко, она могла сказать и наобум. Подумав, Саша осторожно отвечает: «Да в платье».

Все это время Коля, сидящий с картой шпиона, напряженно соображал: куда люди приходят в платьях и где при этом довольно громко? Может быть в казино? Или нет, в театре. А может в ресторане? Его мысли прерывает Саша и задает вопрос: «Почему люди тут такие радостные?». Совсем запаниковав, он останавливается на казино и отвечает: «Потому что выигрывают». Тут всем и становится ясно, что он понятия не имеет где оказался.

Стоит ли говорить, что исход может быть совсем иным. Если партизаны или корпоративные служащие будут слишком разговорчивыми, шпион тут же смекнет что они имеют ввиду. Ему останется только попадать в общий тон беседы, а потом вскрыть свою карту и отгадать локацию - тогда выигрывает он. Играть за шпиона очень тяжело: руки потеют, волосы встают дыбом от непонятных вопросов, а когда вдруг кто-то называет твое имя и двусмысленно спрашивает о чем-то… Ох, приходится соображать быстро, чтобы своим замедлением не выдать себя. Секрет шпиона в том, чтобы не подавать вида и играть по правилам, с уверенным видом блефуя на ходу. Получается это не всегда и не у каждого.

Правила меняются по желанию игроков. На каждой карточке помимо места значится еще и роль. Ее отыгрывать необязательно, но для отъявленных ролевиков это может повысить интерес к игре. Также важен момент с картой локаций. Обычно ее убирают подальше, чтобы никто не сжульничал, но у всего есть и обратная сторона. Неумелый шпион, бегая глазами по картинкам наоборот выдаст себя и его будет легче уличить во лжи.

Не каждый рожден невозмутимым Джеймсом Бондом, но каждый может надеть его костюм в Spyfall. Любой состав участников обеспечит уморительное веселье десятками забавных и подозрительных ситуаций. После нескольких партий уже никто никому не будет доверять, и от этого становится особенно весело.

Мы благодарим издательство Hobby World за предоставленные нам игры.

Что предстоит делать

Чопорный фрак, бронированный автомобиль и чемодан гаджетов — все это совершенно вам не пригодится в настольной игре Находка для шпиона . Здесь секретные агенты применяют другое грозное оружие — свою смекалку.

Партия начинается с выбора места действия. Одинаковые карты локации получают все игроки кроме одного. Этот счастливчик превращается в Шпиона и должен для себя определить куда занесла его служба. Возможно он прикидывается жестянщиком на станции тех обслуживания или вынюхивает мичуринские секреты на овощебазе .

Цель игры

Соперникам необходимо вычислить засланного казачка. Они вживаются в роли персонажей, задают друг другу провокационные вопросы и следят за реакциями. Градус паранойи растет как в триллере про разведчиков. Главное не сказать лишнего, иначе диверсант сразу поймет, где все дело происходит!


Находка для шпиона — это настольная игра, которую довольно сложно показать или рассказать, ведь ее основой служит общение между игроками. Поэтому в правильной компании она может стать чуть ли не лучшей шпионской игрой разговорного жанра.

По геймплею эта настолка ничуть не уступает классической Мафии, а в чем то даже превосходит ее, да и к тому же многие уже подустали от Мафии, поэтому эта игра будет в самый раз!

Подготовка

В коробке игры 30 наборов карт по 8 штук в каждом.

Для начала игры необходимо договориться о количестве раундов в ней и случайным образом выбрать такое же число наборов карт.

Один из них открывается, а затем из него берется столько же карт, сколько в партии игроков. Они перемешиваются и каждый их них получает по карте, не показывая ее остальным.

Начало

Раздающий засекает таймер и задает первый вопрос одному из участников. При этом вопрос должен быть задан очень осторожно, ведь один из участников будет шпионом, который не знает темы раунда, а все игроки не знают кто есть кто.

Задаем правильные вопросы

Если игрок задаст вопрос слишком прямо, шпиону будет проще угадать тему, а если слишком абстрактно, то другие игроки скорее всего подумают, что он сам не знает темы и заподозрят его в шпионаже. Ответив на вопрос как угодно, участник в свою очередь задает свой вопрос другому игроку.

Остановка игры и результат

В любой момент игры любой игрок может прекратить раунд. Если его прекращает шпион, он открывает свою карту, затем он может изучить разворот правил со списком всех тем в игре и назвать одну из них. Если тема угадана верно он выигрывает раунд.

Если раунд останавливает игрок, он может назвать другого игрока подозреваемым в шпионаже и начать голосование.

Если они раскрыли шпиона, то они побеждают, а если ошиблись — победит шпион.

Также раунд кончится автоматически, если истечет заранее оговоренное время и начнется голосование за всех по очереди.

Новый раунд

По окончании раунда бывший шпион становится новым раздающим, все повторяется заново и так до конца игры.

В Находке для шпиона есть особое правило начисления дополнительных очков в зависимости от действий участников и варианта завершения игры.

Фото настольной игры Находка для шпиона






Настольная игра

Кол-во игроков
От 3 до 8

Время партии
От 15 минут

Сложность игры
Средняя

Настольная игра “Находка для шпиона” подойдет как тем, кто хочет почувствовать себя героем разведки, так и тем, кому больше по душе контршпионаж – есть возможность примерить на себя разные роли. Как и “Мафия”, она относится к разряду словесных командных, но не требует ведущего, так что в итоге все участники вовлечены непосредственно в процесс.

Поскольку время на раскрытие шпиона ограничено, легко представить, каков будет накал страстей. Да и сам геймплей заставляет держать руку на пульсе. Обычно – своем собственном.

Игровой процесс “Находка для шпиона”

Он осуществляется в разговорном режиме. Шпионом может быть только один игрок, которому неизвестно его местонахождение – выяснение этого и входит в его задачу. Остальные же осведомлены о локации, но не о личности тайного агента. Чтобы ее выяснить, им предстоит задать друг другу много вопросов, причем не простых, а хитроумных. С помощью таких вот па и разворотов в конечном итоге можно получить подозреваемого. Шпиону приходится постоянно быть начеку и решать, выступить ли с вопросом самому, чтобы отвести от себя удар, или максимально уклончиво отвечать на те, что обращены к нему. С помощью такой словесной эквилибристики он должен вызнать информацию о локации и заявить о том, что ему это известно.

Как узнать, что игра окончена?

Первое – если истекло время. После этого игроки голосуют за шпиона. Если они указываю на кандидатуру единогласно и правильно, шпион проигрывает, если нет – побеждает.

Один раз за сет любой может начать голосование, результаты его определяются идентично тем, что проходят после остановки таймера.
Если шпион уверен, что точно знает свое местонахождение, он может завершить игру и назвать его. Локация названа правильно – победа за агентом.
Различные варианты победы предполагают различное число очков, когда достигается оговоренное число – заканчивается вся игра.


Add-hobby.ru - портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице "Настольная игра Находка для шпиона" представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала "Настольная игра Находка для шпиона", то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.

Каждый из нас мечтал о том, чтобы стать шпионом. Встречать прелестных девушек и кататься на Астоне, как Бонд. Джеймс Бонд. Выполнять немыслимые трюки, как Итан Хант. Спасать мир, в конце концов, как Сэм Фишер и Солид Снейк. Но будни реального шпиона не всегда связанны с такими вещами, как девушки, машины и оружие. В первую очередь необходимо убедить всех, что ты вовсе не шпион, а самый обычный, ничем не примечательный человек. Именно наличие этой способности и проверит игра «Spyfall: находка для шпиона ».

«Spyfall: находка для шпиона» – разговорная игра в духе Мафии, разработанная Александром Ушаном и выпущенная издательством «Мир Хобби».

Задумка игры предельна проста: среди нас шпион, но он не знает, где мы находимся. Цель шпиона – узнать в какой локации он находится, наша цель – найти его. Но при простой задумке это очень интересная, увлекательная и порой сложная игра.

Игра проходит следующим образом: игрокам раздаются карточки – у большинства на них будет изображена одна и та же локация, но разные роли (например, в супермаркете будут роли кассира, мерчендайзера, промоутера, охранника и т.д.), а одному игроку непременно достанется карточка шпиона. После этого раздающий запускает таймер и начинает игру, задав вопрос любому игроку. Вопросами мы пытаемся выяснить, кто из присутствующих не знает локацию, а шпион пытается понять на основе вопросов, где же он находится. Затем ответивший на вопрос задает вопрос следующему игроку, но нельзя возвращать вопрос обратно.

Раунд кончается в трех случаях:

  1. Истекает время. После этого игроки голосуют, кого они считают шпионом. Если они угадали, шпион проиграл, в ином случае – выиграл. Длительность раунда следует менять в зависимости от количества игроков;
  2. Подозрение игрока. Любой игрок в течение раунда может один раз назвать кого-то шпионом. Если все его поддержат, раунд закончен. Если же не все проголосовали, то игра продолжается.
  3. Признание шпиона. Шпион может остановить игру в любой момент времени, кроме голосования за подозреваемого, и назвать локацию. Если угадает – выиграл, не угадает – выиграли остальные.

После окончания раунда данная локация уходит, и бывший шпион начинает новый раунд с раздачи новой локации.

Александр Штрауб

Данная игра понравится всем любителям классической Мафии, и в то же время может привлечь новых игроков, еще не распробовавших такого рода игры. Spyfall легок в освоении, но потребует немного усилия от игроков, чтобы запомнить множество локаций, так как, постоянно подглядывая в инструкцию, можно легко себя выдать.

Я лично не фанат игр, где нужно обманывать и увиливать, но эта игра меня заинтересовала, т.к. она тренирует память, требует уверенности в себе, умение правильно строить вопросы и уметь анализировать информацию. Играть за шпиона сложно, но можно. И тем сложнее играть, чем меньше народу. Если уж вам выпал шпион, нужно иметь определенную наглость: уверенно отвечать на вопросы; частенько поглядывать на свою карту, делая вид, что там всем известная локация и вы подробно ее изучаете; как можно меньше смотреть в инструкцию, но при этом как только у вас сложилось более-менее ясное представление, где вы находитесь – кричите: «Меня зовут Бонд, Джеймс Бонд », т.е. раскрывайте свое истинное лицо и можете спокойно изучить все локации и выдвинуть свою версию*.

__________________________
*В правилах сказано, что шпион может во время раунда сказать, что он шпион – изучить локации – выдвинуть свое предположение.